Время финансовой прозрачности для Counter Culture и Wendelboe

Любителям кофе по 300 р за килограмм посвящается… 🙂

Две наиболее прогрессивные компании современности в области торговли элитными сортами кофе – Tim Wendelboe и Counter Culture Coffee – также являющиеся сторонниками информационной открытости, опубликовали свои финансовые документы и показали широкой общественности приблизительные расходы на закупку сырья в 2017 году.

Обе компании уже не раз публикуют финансовые документы, стремясь не только обосновать стоимость кофе для потребителей, но и показать цены на закупку кофе у производителей.

Тема финансовой прозрачности в торговле кофе элитных сортов всегда была весьма противоречивой, так как даже кофеобжарочные компании, придерживающиеся последовательной  торговой политики, часто не могут прийти к соглашению по поводу того, какая информация является наиболее ценной или потенциально опасной. По этой причине не существует единой схемы для составления прозрачного финансового отчета: компаниям остается лишь надеяться на то, что эта практика принесет больше пользы, чем вреда.

Наиболее распространенный критерий для обоснования ценовой политики предполагает использование цены франко-борт (FOB), которая представляет собой расходы на обработку и транспортировку товара. FOB цена, однако, совершенно не показывает стоимость закупки сырья у фермеров, кооперативов или других производителей; также она не отражает такие значимые факторы, как производственные издержки или местная минимальная заработная плата. Но преимущество использования цены франко-борт как критерия для составления отчета состоит как в ее однозначности, так и в том, что она устанавливается для каждого контракта.

Компании Tim Wendelboe, Осло, Норвегия, и Counter Culture, Дарем, Северная Каролина опубликовали цены франко-борт, при этом каждая из них внесла свои ограничения на открытую для публики информацию.

Представители компании Counter Culture отмечают в ежегодном отчете: «Этот критерий несовершенен, так как не отражает реальную, более высокую цену, которую мы платим за кофе, и также он не показывает, сколько фермеры получают за сырье, а это гораздо меньше». «До недавнего времени критерий франко-борт был общепринятым методом отчетности о ценообразовании для производителей по двум причинам: 1) доступность информации в каждом контракте; 2) формирование цены ФОБ – неизбежный этап в любой логистической цепочке производства кофе. Однако, этот критерий лишь позволяет получить данные для сравнения и оказывается практически бесполезным для определения финансовой самоокупаемости.

Итак, этот критерий несовершенен, но среди немногих, хоть и быстро растущих в числе сторонников прозрачной ценовой политики в области торговли кофе, преобладает мнение, что несовершенство лучше бездействия.  Здесь можно посмотреть финансовые отчеты за 2017 год компаний Tim Wendelboe и Counter Culture и получить более детальное представление о финансовой окупаемости, торговой политике и философии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *