Только аромат кофе положительно влияет на мозговую деятельность.

Как показывают исследования, только аромат кофе положительно влияет на мозговую деятельность.

Кажется, что практически все, кроме небольшой группы юристов и одного судьи Верховного Суда Калифорнии, согласны, что кофе хорош для здоровья. Было доказано, что он способствует продлению жизни, а также отражает риск  появления некоторых видов рака, сердечных заболеваний, слабоумия и воспалительных процессов.

Выяснилось, что лишь запах одного кофе хорош для организма, как минимум – он хорошо влияет на математические вычисления. Недавние исследования, опубликованные в журнале психологии окружающей среды показали, что запах кофе производит на людей эффект плацебо, кроме настроя на решение аналитических задач, люди ожидают получения лучших результатов.

«Кофейный аромат не только помогает людям показывать лучшие результаты на аналитических заданиях, хотя и это уже немаловажно», – говорит автор Адриана Маджарова, из Школы технологии бизнеса в Институте Стивенсона в Нью Джерси, в анонсе к публикации сегодня. – «Но люди полагают, что они могут выполнить дело лучше, и мы продемонстрировали, что их ожидания были как минимум частично ответственны за полученный результат».

Для изучения исследователи дали 10 алгебраических тестовых заданий примерно 100 студентам в бизнес школе. Одна группа студентов проходила тест в комнате, наполненной ароматом кофе, в то время как другая группа проходила его в комнате без запахов.

После того, как выяснилось, что студенты в комнате с ароматом кофе получили результаты теста, «значительно» превышающие результаты другой группы, исследователи опросили около 200 человек, спрашивая об их восприятии определенных запахов, и как это могло бы повлиять на когнитивную результативность. Исследование показало, что студенты считают, что они бы чувствовали себя более внимательными, ощущая кофейный аромат, в сравнении с цветочным ароматом либо не ощущая никаких запахов. Это привело исследователей к выводу, что результаты, которые они получили, возможно, были вызваны ожиданиями самих студентов.

«Обоняние – одно из наших самых мощных чувств», – заявляет Маджарова. – «Предприниматели, архитекторы, застройщики, менеджеры торговых площадей и другие могут использовать тонкий аромат для того, чтобы помочь сформировать у работников и простых жителей связь с окружающей среды. Это сфера имеет большой интерес и потенциал.

Ник Браун

Оригинал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *